Direction  Мурманск    Consultant@4dz51.ru  Consultant@4dz51.ru    Phone  +7 (8152) 42-14-15

Отказ от освобождения от НДС с IV квартала 2023 года: важное для бухгалтера 

Если со следующего квартала компания не хочет применять льготу по НДС, ей нужно подать заявление. Срок — не позднее 2 октября. Правила не менялись, но ряд моментов вызывает сложности. Неясно, к примеру: по какой форме заполнять заявление, по каким операциям действует отказ. Об этом и не только — в обзоре.

Любая организации вправе перестать применять освобождение от НДС. Но отказаться от льготы можно только по ряду операций, в их числе:

Если компания осуществляет несколько видов таких операций, отказаться от льготы можно сразу по всем или выбрать только некоторые из них.

Подробности:

Чтобы начать уплачивать НДС с IV квартала, подайте в свою налоговую заявление об отказе от льготы. Утвержденной формы нет, поэтому его можно составить в произвольном виде.

В документе обязательно укажите:

  • операции, по которым не хотите применять льготу;
  • квартал, с которого планируете уплачивать НДС;
  • срок отказа. Учтите, что отказаться от льготы можно минимум на год.

Заявление направьте не позднее 2 октября.

Обратите внимание: отказ от освобождения действует на все операции, которые вы указываете в заявлении. Неважно, кто приобретает товары, работы, услуги. Начислять и уплачивать налог, а также выставлять счета-фактуры с НДС по таким операциям нужно в обычном порядке.

Подробности:

После окончания срока отказа вы перестаете уплачивать НДС. Специально уведомлять инспекцию не надо.

Если компании невыгодно применять освобождение и она снова хочет от него отказаться, ей надо направить новое заявление.

Отметим, бюджетные организации вправе отказаться от льготы по НДС в таком же порядке.

Подробности:

Предъявление данных паспорта через Госуслуги президент приравнял в ряде случаев к показу оригинала 

С 18 сентября 2023 года к предъявлению документов, удостоверяющих личность, приравнена ситуация, когда гражданин добровольно представляет информацию из них через мобильное приложение Госуслуг. Это касается и других документов от госорганов.

Применять правило пока нельзя, поскольку правительство еще должно среди прочего:

  • назвать случаи, когда вместо документов можно предъявить электронные сведения;
  • перечислить такие документы;
  • утвердить порядок использования приложения.

Юрлица вправе получать и (или) проверять данные, которые гражданин представил таким способом. Это можно делать с момента, когда Минцифры внесет информацию об организациях и видах их деятельности в спецреестр. Министерство добавит в него сведения после того, как получит их от компаний. Порядок ведения реестра определит правительство.

Вступили в силу и другие нормы.

Новые нюансы раскрытия консолидированной финансовой отчетности учитывают с 15 сентября 2023 года 

В отчетности могут не раскрывать сведения:

  • по Постановлению N 1102 - организации, которые должны раскрывать консолидированную финансовую отчетность (финансовую отчетность) по Закону о консолидированной отчетности;
  • по перечню информации, который установлен Постановлением N 1173, - кредитные организации.

Прежние перечень организаций, которые вправе ограничить объем сведений, и перечень сведений, которые можно не включать в раскрываемую консолидированную финансовую отчетность, утратили силу.

Минфин скорректирует перечни КБК на 2023 год и плановый период: поправки уже на регистрации 

В основном обновят перечни целевых статей расходов федерального бюджета. Например, в них отразят ряд затрат за счет резервного фонда правительства (п. 3.1 изменений):

  • 01 2 01 56100 — на капремонт зданий медорганизаций;
  • 01 2 N1 5Р090 — на создание и замену фельдшерских пунктов и врачебных амбулаторий для населенных пунктов, в которых от 100 до 2 тыс. человек;
  • 01 2 N9 5365F — на реализацию региональных проектов модернизации первичного звена здравоохранения.

Также планируют внести точечные коррективы в списки кодов доходов бюджетов.

Учтите, при регистрации текст документа могут изменить.

С 17 сентября 2023 года работать с архивными документами нужно по-новому 

Росархив утвердил правила организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов. Они заменят приказ Минкультуры, который утратит силу.

Установили среди прочего, что по договору возмездного оказания услуг компания может передать хранение архивных документов организации, для которой это уставная деятельность (п. п. 5, 133 Правил).

Основные требования к оформлению дел на бумаге для передачи в архив не изменили. В каждом из них должно быть не более 250 листов при толщине корешка в пределах 4 см. Документы подшивают на 4 прокола (в малоформатных делах ― на 3) в твердую обложку (п. 51 Правил).

Порядок работы с электронными архивными документами конкретизировали и поместили в отдельную главу. Их можно хранить на физически обособленных носителях и (или) в спецсистеме ― СХЭД (п. 132 Правил).

В новой форме номенклатуры дел организации итоговую запись разделили на бумажные и электронные дела (приложение 1 к Правилам). Гибридные предстоит учитывать по отдельным томам. В действующей форме такого разграничения нет.

Отсрочка от армии для ИТ-специалистов: c 1 января 2024 года предельный возраст повысят до 30 лет 

Президент подписал указ, по которому отсрочку от призыва на военную службу работникам ИТ-компаний будут давать не до 27, а до 30 лет. Изменения начнут действовать одновременно с повышением верхней границы призывного возраста.

Какие сотрудники могут получить отсрочку, подскажет путеводитель.